Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 117152, г. Москва, Загородное шоссе, д.1, корп. 3.
  • 8 (495) 952-02-03
  • roobel@bk.ru
2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Фотогалерея



«Тайны Третьякова и Третьяковки»

«Тайны Третьякова и Третьяковки» «Тайны Третьякова и Третьяковки» «Тайны Третьякова и Третьяковки» «Тайны Третьякова и Третьяковки» «Тайны Третьякова и Третьяковки»

01.07.2019

Количество просмотров: 140

Так называется новелла члена правления землячества Алексея Манаева, опубликованная в июльском номере журнала «Человек и закон». Рассказывая о знаменитом основателе Третьяковской галереи, автор выделяет жизненное кредо Павла Михайловича Третьякова: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь…». Подчеркивается: искусства, науки, воспитание движет талант. Талант присущ и настоящему деловому человеку, а потому он, как дар Божий, не может не служить людям. Стремление «чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях» побуждало Павла Михайловича тратить огромные средства на благотворительность и привело к созданию знаменитой картинной галереи.

Знакомясь с архивами, читая воспоминания о Третьякове и его переписку, не можешь не обратить внимания, что предпринимательская хватка, хватка делового человека сказывалась и на этом самом дорогом его сердцу поприще, говорится в новелле. Третьяков был расчетливым коммерсантом, трезво смотрящим на вещи. Иногда он тратил большие суммы, не задумываясь. Но чаще всего верх брала купеческая жилка: посмотреть, выждать, «прощупать» картину временем и только тогда принимать решение.

В то же время автор обращает внимание на то, что Павел Михайлович не полагался на спонтанно формирующийся рынок изобразительного искусства. Заказывая полотна, он тем самым формировал этот рынок, а если брать шире – и направления развития отечественной живописи в результате постоянной поддержки наиболее талантливых художников. Третьякову принадлежит задумка создать целую галерею портретов выдающихся современников. Выдающихся не по положению, не по знатности рода, а по таланту, и он добивался своего всеми средствами: где коммерческими, где дипломатическими, пользуясь в одинаковой мере успешно и тем, и другим.

Вся новелла пронизана мыслью о том, что достоинства человека определяется не яхтами и помпезными дворцами, а служением Отечеству, людям.

В номере опубликован также фоторепортаж Алексея Манаева «Краски лета».

На снимках - кадры фоторепортажа.